Top.Mail.Ru
Программа добавлена в заказ
Для отправки заявки перейдите в раздел ЗАКАЗ
 
Спасибо!
За Вашим электронным адресом закреплена скидка 10%.
 

print Распечатать


 
Что выбрать: Excel-автоматизацию или программу договорного учета?


Файлы Excel продолжают активно применяться для формирования реестров договоров и прочих отчетов. Многие руководители и сотрудники рассматривают Excel, как основной инструмент автоматизации. Основными причинами такого подхода являются.

- Привычка, вызванная многолетней популярностью, а в какой-то степени «монополией» офисной программы MS Office с включенным в нее приложением Excel.

- Простота формирования таблиц в формате Excel.

- Базовые инструменты автоматизации, существующие в Excel (формулы, сортировки и макросы для более продвинутых пользователей).

Но существует ряд недостатков, которые не позволяют говорить о т.н. Excel-автоматизации как серьезном подходе к договорному учёту. В таблице ниже описаны девять недостатков применения т.н. Excel-автоматизации.

Недостаток Excel

Комментарий

1

Нет возможности хранить вложенные файлы, связанные с определенной ячейкой или строкой в таблице Excel. 

Согласитесь, хранение в ячейках Excel путей к папкам на компьютере не самый удобный способ, особенно если папки или файлы могут переименовываться и удаляться сотрудниками на своих компьютерах без согласования
с коллегами.

2

Нельзя открыть отдельное окно (форму) с подробными сведениями при клике на выделенную строку в Excel.

Например, не получится раскрыть т.н. «карточку договора» при клике на выделенную строку таблицы Excel или посмотреть «карточку контрагента» с подробными сведениями.

 

3

Excel — это формат не для сетевой многопользовательской работы.

Каким образом нескольким сотрудникам организовать одновременное редактирование файла Excel остается вопросом. Создание копий для каждого сотрудника,
а потом синхронизация (сведение) всех изменений
в один общий файл — не самый быстрый и надежный вариант.

4

Отсутствие отслеживания (контроля) изменений со стороны пользователя, кто работал с файлом Excel.

Проще говоря, Вы не сможете открыть «журнал (историю) изменений» и определить, кто из коллег и когда ошибся при внесении данных в таблицу Excel. Также при работе с данным форматом нельзя распределить права доступа к нему между коллегами, с ограничением того или иного функционала редактирования листа Excel.

5

Сложность обработки больших данных в таблице Excel.

Например, как показывает практика, отчет по документам за несколько лет может включать реестр
с разными статусами (оплата, долг и т.п.), состоящий из тысяч строк. При этом каждый договор включает отдельные вложенные реестры
с десятками первичных документов по каждому договору. Возникает вопрос, насколько быстро и без ошибок получится сформировать Excel файл для реестра первичных документов тысячи договоров?

6

Сложность построения консолидированных отчетов в Excel, когда необходимо объединить в один отчет (реестр) различные таблицы из разных файлов Excel, связанные идентификаторами и прочими ключами.

Например, как быстро Вы сможете построить общий отчет по закрытым договорам или спецификациям, если несколько сотрудников ведут собственные реестры в отдельных файлах Excel.

7

Проблема организации преемственности передачи дел между сотрудниками при увольнении одного из них.

Например, каким образом новый сотрудник должен разобраться в различных файлах Excel, которые вел прежний работник, если данные файлы хоть и помогали прежнему сотруднику, но формат и правило заполнения таблиц были известны только уволенному коллеге, который создал данные файлы под себя. Т.е. нет единого интерфейса заполнения данных по общим правилам и регламентам. Каждый сотрудник ведет свой Excel файл.

8

Проблема быстрого поиска необходимо информации.

Данный недостаток описывается простым примером. Как найти за несколько секунд нужную информацию о всех контактных лицах клиента, если менеджер общается с одним работником контрагента и ведет эти сведения в своей Excel таблице, а бухгалтер знает контакты других лиц клиента и хранит их в своих файлах. Т.е. придется пообщаться с каждым из коллег
с целью запроса сведений по сотрудникам контрагента. И подобных примеров на практике множество.

9

Итоговый недостаток, как результат предыдущих восьми – это вопрос безопасности хранения сведений по клиентам и продажам.

А как можно обеспечить безопасность, при хранении информации в различных файлах Excel у разных сотрудников на разных компьютерах? Если отсутствует централизованная база данных по договорам и контрагентам – то ни о какой безопасности говорить не приходится.

 



Подводя итог вышесказанному, получается ситуация, когда с одной стороны есть привычный формат Excel, а с другой стороны работа с Excel содержит недостатки, которые не позволяют эффективно автоматизировать учет договоров. 
В данном случае рекомендуется рассмотреть «плавную» трансформацию (переход) от Excel-автоматизации к применению специализированной программы договорного учета.


Данный подход включает два момента:

  • Рабочие сведения необходимо вносить, хранить и обрабатывать в отдельной программе. Т.е. программа с единой базой данных по договорам и документам становится «главным элементом» автоматизации.
  • А файлы Excel остаются привычным форматом для формирования итоговых выгрузок (отчетов и реестров) из программы. Т.е. Excel не должен восприниматься как «первичное хранилище рабочих сведений». Таблицы Excel становятся «вторичным элементом», который «дополняет» информационную среду, а не является основой автоматизации.

Чтобы на практике проделать данный переход, рекомендуется пройти четыре этапа:

  1. Прежде всего необходимо распределить все рабочие сведения, которые возникают в процессе работы договорами. Например, к таким данным можно отнести справочники контрагентов, реестры договоров и первичных документов, входящие заявки(запросы) и ответы на них, отчеты, справочники товаров и услуг, спецификации, письма и т.п.
  2. После чего проанализировать, какие из указанных выше сведений уже хранятся в Excel. Далее из этих файлов Excel нужно выработать набор основных шаблонов необходимых реестров, справочников и отчетов. Если с договорами работают более одного сотрудника, то рекомендуется определить список данных работников с последующим распределением прав доступа (ролей).  Каждый шаблон реестра должен включать наименования столбцов, определение местоположения и формата ячеек (числовой, текстовый, дата, справочник). На данном этапе будет полезным определить периодичность формирования реестров и отчетов, например ежедневная отчетность или за другой период.
  3. Третий этап полезен, когда в договорном учете задействованы несколько сотрудников или отделов. На этом этапе определяется принадлежность(связь) каждого шаблона реестра (справочника, отчета) к структурным единицам, например таким как: руководство; коммерческий отдел, бухгалтерия; секретариат (канцелярия); юридический (договорной) отдел; производство; прочие структурные единицы.
  4. На финальном этапе принимается решения о внедрении отдельного программного решения для учета договоров и контрагентов. Обязательным должно быть наличие функционала загрузки данных из Excel (например, реестра договоров и справочника контрагентов) и выгрузки (экспорта) реестров и отчетов во внешние файлы Excel с различным набором и последовательностью столбцов, в зависимости от назначения. 

При выборе программы договорного учета не стоит ставить целью внедрение сложной программы (особенно если ранее вся работа велась в Excel). Подобная комплексная программа, охватывающая в единой среде все отделы, потребует выделения существенного бюджета (достигающего десятков, а возможно и сотен тысяч рублей). Помимо этого, для сложной программы нужно детально прописать регламенты и бизнес-процессы, а также выделить время и сотрудников на длительное внедрение.

Для перехода с Excel на другой уровень автоматизации, рекомендуется использовать доступную и простую программу, содержащую базовый функционал для сотрудников(работающих с договорами), такой как:

  • Функционал автоматического формирования заполненных договоров и первичных документов (счет, акт и т.п.).
  • Реестр первичных документов и спецификаций.
  • Справочник контрагентов.
  • Реестр заказов или заявок.
  • Справочник товаров и услуг (номенклатура).
  • Календарь задач (напоминаний).
  • Функционал автоматической рассылки уведомлений по электронной почте по группам адресатов.
  • Модуль формирования аналитических отчетов и диаграмм за определенный период и по различным критериям(условиям).
  • Функционал выгрузки справочников, реестров и отчетов во внешние файлы Excel.

Таким образом, выбор удобной и недорогой программы с функционалом связи с Excel (загрузка и выгрузка) позволит (с минимальными затратами денег и времени) достигнуть следующих целей:

  • Сотрудники получают решение, помогающее им в учете договоров. При этом исключается возможное «сопротивление изменениям» (человеческий фактор) на уровне работников, так как происходит не отказ от привычных файлов Excel, а предлагается программный продукт, облегчающий труд и при этом включающий функционал быстрой выгрузки нужного отчета (реестра) в Excel по различным условиям (критериям) в любой момент из единой базы данных.
  • Устраняются риски ошибок от описанных вначале статьи девяти недостатков Excel автоматизации.
  • Организуется единое безопасное хранилище рабочих сведений в централизованной базе данных в рамках специализированного программного обеспечения с сетевым доступом для каждой структурной единицы (руководство, бухгалтерия, договорной отдел, секретариат и т.п.).

Вне зависимости от сферы деятельности и количества сотрудников, у каждой организации формируется множество различных договоров и связанных с ними документов, которые требуют контроля и учета. Можно продолжать контролировать договоры в различных файлах Excel. Но существует более эффективный способ – это применение специальной программы для учета договоров. Одной из таких программ является «Договор Партнер».

Скачать бесплатную версию программы "Договор Партнер"




 




Все обзоры
print Распечатать



Скачать бесплатную версию


Новости
Обзоры













Персональный менеджер
Простота и удобство
(не требуется обучение)
Не требуется дополнительного программного обеспечения
Лучшее предложение по цене
Бессрочная лицензия
Бесплатная техническая поддержка
(в рамках лицензии)
Максимальная безопасность хранения данных